Это совместная деятельность педагога и воспитуемого. Она, как отмечает А.М.Сидоркин, регулируется как непосредственной целью деятельности, направленной на преобразование объекта (например, создание модели парусника), так и собственно педагогической целью, направленной на развитие личности. Они – две стороны одной и той же воспитывающей деятельности. Здесь цель личностного развития ребенка не может существовать в отрыве от цели преобразования объекта деятельности, потому что невозможно беспредметное воспитание. Но и потеря цели личностного развития ребенка лишает совместную деятельность всякого воспитательного смысла. Основными видами совместной деятельности детей и взрослых являются:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность;
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.